>

Обеспечение безопасности ребенка. Защита детей от насилия и похищения.

защита детей от насилия, основы безопасности детейОбеспечение безопасности ребенка. Защита детей от насилия и похищения.

Специалисты ЧОП Москвы «ЩИТ-С» подготовили для вас 9 советов о том, как обеспечить защиту детей от насилия и похищения.

 Для защиты детей от насилия, для предотвращения несчастных случаев, научите своих детей правильному поведению в обществе незнакомых людей. Прежде чем отпускать детей одних на улицу, убедитесь, что они правильно поняли и усвоили ту информацию, которую Вы, как заботливые родители, до них донесли. Помните, что Ваша грамотность в области личной безопасности может спасти жизнь ребенку! Обеспечение безопасности ребенка – одна из важнейших задач родителей.

 

защита детей от нападения, правила безопасности детей

Итак, основы безопасности детей:

1. Правило №1. Научите детей обращаться за помощью, если они чувствуют опасность.

 Помогите детям научиться прерывать разговор взрослых или их действия, если они думают, что что-то или кто-то может нести опасность. На практике это выглядит так - ребенок подходит к взрослому (к Вам или другим), и говорит: "Я вижу, что Вы заняты, но речь идет о безопасности. Пожалуйста, выслушайте меня». Взрослые могут ответить так: «Спасибо за то, что меня перебил.Безопасность прежде всего». Помните, что дети, скорее всего, пострадают от действий того, кого они знают, а не от действий чужих, незнакомых людей (хотя такие случаи бывают, но гораздо реже). Ваша задача - помочь детям выработать привычку говорить с Вами обо всем, что их беспокоит, обращаться к Вам по любой проблеме. Это поможет сохранить их в безопасности.

2. Правило №2. Используйте слова "посторонний" и «чужой» спокойно, без опасного подтекста, - так дети понимают лучше и меньше беспокоятся.
Посторонний или чужой - это просто человек, Вы не знаете, хороший он, или плохой. Как не знает этого и ребенок. Каждый человек чужд почти всем окружающим. Выделяйте и показывайте ребенку незнакомцев в торговых центрах, в парке, и в журналах, - так дети быстрее научатся отделять родных и друзей («свои») от посторонних («чужие»). Ребенок должен усвоить, что посторонним может быть: мужчина, женщина или ребенок любого возраста и любых физических возможностей. Родители должны объяснить детям, что большинство людей являются хорошими, и это означает, что большинство незнакомцев хороши, и хотя некоторые незнакомые люди могли бы стать поводом беспокойства ребенка, ему не нужно беспокоиться – нужно просто использовать выработанные привычки безопасности в отношении незнакомца.

3. Правило №3. Составьте и отрепетируйте с ребенком план поведения в небезопасной ситуации для получения помощи.
Поговорите с детьми о том, от кого они могли бы получить помощь в любом месте, где они находятся без Вас. Научите их на практике, как прерывать занятых взрослых, таких как кладовщики, библиотекари, кассиры, охранники. Напомните детям: несмотря на то, что эти люди чужие, Вы считаете, что они помогут в случае чрезвычайной ситуации. Практика (репетиция) помогает детям взять на себя ответственность за свою безопасность, и быть уверенными, что если вы отделитесь, друг от друга в парке, магазине и других общественных местах, - ничего страшного не случится.

4. Правило №4. Научите детей видеть разницу между понятиями «вместе» и «сам по себе».
Правила безопасности различны, когда вы вместе, и когда ребенок действует по своему усмотрению, сам по себе. Для детей младшего возраста, «вместе» означает, что действие происходит в непосредственной близости от их родителей, которые обращают внимание на то, что дети делают. Например, ребенок сидит на крыльце, пока мама заходит внутрь, и он не остается один, без присмотра, даже на минуту, он вместе с мамой. Или ребенок младшего школьного возраста находится в переполненном магазине вместе с людьми, которые могут ему помочь в критической ситуации. Но тут надо объяснить ребенку, что среди незнакомых людей, которые могут помочь, есть также те, которые представляют опасность. То есть ситуация неоднозначная. Ребенок же, оказавшийся в пустой части торгового центра, без родителей - сам по себе.

5. Правило №5. Научите детей владеть личной информацией.

Личная информация - это любая информация о вас и о самом ребенке, способы связаться с родителями, или информация о том, где ребенок живет или ходит в школу/садик. Это информация включает в себя: имя и фамилия, номер телефона, домашний адрес, название школы/садика, имена друзей и членов семьи и т.д. Правда, иногда нам приходится давать личную информацию незнакомым или малознакомым людям, - например, лечащему врачу, и ребенок может дать домашний номер, кому-то из работников магазина - кассиру, например, если считает, что получит помощь в чрезвычайной ситуации. Правило безопасности детей в том, что дети никогда не должны давать личную информацию незнакомым людям без проверки сначала взрослыми, которые несут ответственность за их безопасность (родители должны дать ребенку информацию о том, кому можно сообщить личные сведения в критической ситуации).Научите детей, убедитесь, что они все правильно поняли и убедитесь, что ребенок не станет разговаривать с незнакомцем, если тот начнет задавать вопросы, касающиеся их личной информации.

6. Правило №6. Помощь маленьким детям или практика "Отойти и проверить в первую очередь." (безопасность детей дошкольного возраста)
Сформируйте у маленьких детей (дошкольного возраста) привычку безопасного поведения с незнакомцами, в случае если дети осталисьсами по себе, без присмотра родных, даже на минуту (например, потерялись в людном месте): (1) Отойти и сначала проверить {*есть ли вокруг другие люди, видят ли они его, не является ли ситуация опасной}, прежде чем разговаривать с незнакомым человеком; (2) Отойти и сначала проверить {*}, прежде чем принимать вещи от незнакомца, и (3) Отойти и cначала проверить{*}, прежде чем идти куда-то с незнакомым человеком.

7. Правило №7. Помощь детям младшего школьного возраста и подросткам или практика "Думать в первую очередь." (обеспечение безопасности детей школьного возраста)
Младшие школьники, подростки и дети старшего школьного возраста находятся в большей безопасности, когда они думают перед тем, как разговаривать с незнакомым человеком, когда они сами по себе, а не вместе с родными. Они ни в коем случае не должны говорить с незнакомцами, брать у них что-либо, и уходить с ними. Помогите подросшим детям отработать на практике план действий, расскажите им, что делать, чтобы уйти от разговора с незнакомцем: держать короткие ответы ( "я не знаю", "Вон там", или "времени два часа"), продолжать идти, и не давать личную информацию.

8. Правило №8. Научите ребенка кричать и убегать от опасности, для получения помощи.
Научите детей использовать свой голоса и тело, чтобы уйти, когда кто-то пытается совершить насильственные действия. Объясните, что крик может привлечь внимание людей, которые могут помочь ребенку. Научите ребенка кричать "НЕТ! СТОП! " настолько громко и сильно, насколько это возможно. Пусть ребенок научиться кричать, "Помогите!", пока бежит к людям, которые могут ему помочь в критической ситуации.

9. Правило №9. Научите детей, как использовать физическую самозащиту в случае чрезвычайной ситуации.
Сильное сопротивление может остановить большинство нападений. Дети и подростки часто боятся получать травмы и неприятности из-за боевых действий в целях самозащиты, или просто не знают, как использовать свои физические возможности, чтобы оказать сопротивление. Они должны знать, когда и как бороться, чтобы защитить себя. Объясните, что борьба является последним средством для выхода от опасной ситуации, и не должна использоваться только потому, что ребенок/подросток расстроен кем-то. Тем не менее, если кто-то собирается причинить ребенку вред, и он не может убежать или попросить о помощи, по плану безопасности ребенок должен оказывать сопротивление – ударами, криками. Объясните ребенку, что ему не следует молча и безропотно терпеть насилие – нужно отбиваться, вырываться, кричать что есть мочи, пытаться убежать и получить помощь.

Вы, как родители, должны подходить со всей ответственностью к вопросам обеспечения безопасности ребенка. Всего несколько Ваших действий помогут уберечь ребенка от критических ситуаций:

  • Всегда держите ребенка в поле своего внимания. Если он маленький, не выпускайте его руку/его из рук в людных местах ни на минуту! Если ребенок подросткового возраста и уже выходит на улицу один, будьте в курсе, куда и с кем он идет, как проводит время. Поддерживайте с ним телефонную связь.
  • Будьте в курсе того, где находится ваш ребенок в данную минуту. Вшейте/положите в одежду устройство с gps-датчиком. Или снабдите ребенка браслетом безопасности. Или загрузите в смартфон приложение, позволяющее отслеживать местонахождение ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы данные устройства, отсылающие gps-сигнал, были заряжены и не разрядились до того времени, когда ребенок появится дома.
  • Постарайтесь всегда знать, во что был одет ребенок, когда уходил из дома/расстался с Вами. Помните, что у него было при себе. Особые приметы ребенка должны знать и помнить все родители.
  • По возможности встречайте и провожайте ребенка на занятия в школу и кружки, обязательно – если ему нужно выйти из дома в темное время суток и, если у ребенка проблемы со здоровьем.
  • По возможности познакомьтесь со всеми людьми, с которыми контактирует Ваш ребенок – как с детьми, так и взрослыми. Вы должны знать, с кем Ваш ребенок проводит время!
  • Постарайтесь избегать конфликтных ситуаций с Вашими детьми. Чем доверительнее отношения с ребенком – тем меньше риск того, что ребенок подвергнется насилию со стороны чужих людей.
  • После 20 ч Ваш ребенок независимо от возраста должен быть дома!

Помните, что безопасность Ваших детей – в Ваших руках. Если же Вы сами находитесь в зоне риска (Вы-политик, известная личность, Вы богаты , у Вас много завистников и недоброжелателей), наше охранное предприятие в Москве предлагает услугу личного телохранителя для Вас и Ваших детей. Мы позаботимся о Вашей безопасности и о безопасности Ваших близких.

 

 

Оxpaнные услуги ЧOП

Системы oxpaнной cигнализации

Юpидические и Дeтективные услуги